Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Сейчас.ру, 28 ноября 2014 г.

РСА: тарифы на ОСАГО следует повысить на 65%

В октябре тариф на ОСАГО был повышен недостаточно сильно (23-30%), считают в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Его следовало повысить еще на 28%, заявил президент РСА Павел Бунин на семинаре 25 ноября. Предполагается, [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банки.ру, 17 августа 2015 г.

Проездом за страховкой
777 просмотров

После серии громких ДТП с участием пассажиров только за неполные два месяца потенциальный объем выплат компенсаций страховщиками превышает 150 млн рублей. Эксперты подсчитали: передвигающиеся на автобусах чаше других пассажиров становятся пострадавшими, при этом менее половины из них знают о своем праве на страховую компенсацию.

Опасные путешествия

За неполные два месяца, с 24 июня по 10 августа, в России произошло восемь крупных ДТП с участием общественного транспорта. Аварии унесли жизни 56 пассажиров, еще около 170 человек получили травмы различной степени тяжести. Потенциальный объем страховых выплат по этим авариям составляет более 150 млн рублей, подсчитали в Национальном союзе страховщиков ответственности(НССО), напомнив, что в России с 2013 года действует закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП).

Закон обязывает перевозчиков страховать свою ответственность перед пассажирами. В случае ДТП страховая компания, с которой у перевозчика заключен договор, обязана произвести выплаты пострадавшим пассажирам. За вред имуществу полагается компенсация до 23 тыс. рублей, за вред здоровью пассажир может рассчитывать на выплату в размере до 2 млн рублей, а в случае смерти пассажира родственникам погибшего полагается 2 млн рублей, а также затраты на погребение – 25 тыс. рублей. «Далеко не все перевозчики страхуют свою гражданскую ответственность. Это означает, что все выплаты должен будет производить сам перевозчик. Мы живем в реальном мире и понимаем, что у перевозчиков не закладываются специальные резервы для выплат», — говорит президент НССО Андрей Юрьев.

С начала действия закона в НССО проанализировали аварийность пассажирского транспорта в России и объем произведенных страховых выплат. Выяснилось, что наибольшее количество пострадавших в ДТП приходится на пассажиров автобусов (80,6%). Доля пострадавших на железнодорожном транспорте составила 8,4%, в троллейбусах – 5,5%, на внутреннем водном транспорте – 2,7%, в трамваях – 2%. Наименьшее количество пострадавших отмечено на воздушном транспорте – 0,7%.

С момента действия закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков и до 12 августа общее количество аварий с участием общественного транспорта составило 4 095, количество потерпевших (включая гибель людей) 6 004 человек. Пострадавшим страховщики выплатили 1,245 млрд рублей. В НССО подчеркивают, что более 90% всех выплат приходится за вред жизни и здоровью пассажирам.

Андрей Юрьев отмечает, что в прошлом году были застрахованы 82,4% всех перевезенных пассажиров. «Это означает, что каждый пятый пассажир не имел страховой защиты. В случае аварии выплаты бы осуществлял сам перевозчик, а не страховая компания. Данные этого года говорят, что пока застрахованы 64% всех перевозимых пассажиров», — рассказывает президент НССО.

Сколько платит пассажир

В Национальном союзе страховщиков ответственности также рассчитали, сколько платят пассажиры за свою страховую защиту на время поездки в общественном транспорте. Средняя премия на одного пассажира автобуса, которую перевозчик включает в стоимость билета, составляет 35 копеек, а средняя выплата за вред жизни и здоровью — около 250 тыс. Пассажиры трамваев платят в среднем 2 копейки, при этом средняя выплата по жизни и здоровью в случае ДТП составляет около 185 тыс. рублей. Пассажир троллейбуса платит 8 копеек, при средней страховой компенсации в 296 тыс. На железнодорожном транспорте плата на одного человека составляет 11 копеек при около 190 тыс. рублей компенсации. Наиболее существенная премия на одного пассажира на внутреннем водном транспорте – 1,10 копейки, при средней выплате в 485 тыс. рублей. Естественно, самая высокая плата у пассажира воздушного транспорта – 8,34 копейки, а средняя компенсация составляет 1 млн 400 тыс. рублей.

Пострадали? Обращайтесь

В НССО уверяют, что страховщики принимают заявления от пострадавших пассажиров в течение длительного времени с момента аварии. Согласно статистике союза, если пассажир получил вред здоровью, то в среднем с момента аварии до момента обращения человека в страховую компанию проходит около четырех месяцев (118 дней). «Закон предусматривает, что перед тем, как человек получает основную компенсацию, он может получить предварительную выплату в размере 100 тысяч рублей. Но для этого нужен сам факт обращения человека в страховую компанию», — объясняет президент НССО Андрей Юрьев.

После получения заявления на выплату страховщик обязан произвести расчет компенсации в течение месяца. Однако, по данным НССО, страховщики производят выплату даже раньше этого срока — в течение 20 дней. Обращаясь к страховщику перевозчика за страховой выплатой, помимо паспорта, гражданин обязан предоставить справку о ДТП, выданную ГИБДД, либо документ от перевозчика о произошедшем событии; результаты судебно-медицинской экспертизы, документы из медучреждения с указанием характера полученных травм, диагноза и продолжительности лечения, а также сообщить банковские реквизиты для перечисления суммы страхового возмещения.

«Когда пассажир погибает, срок выплаты с момента обращения составляет не 15—20 дней, а 43 дня. Но при этом месяц — это тот срок, когда закон запрещает производить выплаты, потому что страховая выплата осуществляется иждивенцам (наследникам, родственникам)», — продолжает Юрьев. Этот месяц нужен для того, чтобы собрать заявления всех, кто имеет право на получение страховой выплаты за смерть человека. После чего компенсация пропорционально разделяется между заинтересованными лицами.

В случае смерти пассажира родственникам погибшего кроме документов, о которых сказано выше, необходимо представить свидетельство о смерти потерпевшего и документы, подтверждающие размер произведенных необходимых расходов на погребение. «Наименование страховой компании можно узнать у перевозчика. Информация о страховщике гражданской ответственности перевозчика в обязательном порядке должны быть размещена в салоне транспортного средства. Также за информацией можно обратиться в Национальный союз страховщиков ответственности (www.nsso.ru), который курирует вопросы соблюдения страховщиками обязательств в сфере ОСГОП», — поясняет начальник управления страхования транспортных операторов СПАО «Ингосстрах» Андрей Копыток.

Люди не знают и не жалуются

В НССО отмечают, что жалоб от страхователей в этом виде страхования в настоящий момент нет. «Мы понимаем, что не все люди знают о своем праве на получение компенсации, когда они являются пассажирами и попадают в аварию. Думаю, около 40—50% пассажиров знают о своем праве на получение компенсации. Вместе с тем больше половины пассажиров этого не знают», — полагает Андрей Юрьев. По его словам, страховое сообщество заинтересовано в том, чтобы все пострадавшие пассажиры обращались за компенсациями. Если пострадавший пассажир не обратился к страховщику за компенсацией, денежные средства не остаются в страховой компании, говорит президент НССО.

«По гражданскому законодательству нет срока исковой давности за вред, причиненный здоровью. И в этом случае действует требование Банка России по долгосрочному резервированию средств, потому что человек может прийти не в течение трех лет, как по имущественным отношениям, и заявить свои требования, а гораздо позднее. Если обращение будет, то выплата будет произведена», — обещает Юрьев.

Перевозчикам закон не указ

Безответственных и аварийных водителей, осуществляющих пассажирские перевозки, необходимо отстранять от права управления транспортными средствами и препятствовать их дальнейшему трудоустройству в другие автопарки, считает первый заместитель председателя правления «СОГАЗа» Николай Галушин, комментируя череду крупных резонансных аварий с участием общественного транспорта летом этого года. По его мнению, введение закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков не стало для последних дополнительным дисциплинирующим фактором.

«Прямой связи между наличием договора ОСГОП и дисциплинированностью водителя транспортного средства нет. Но не стоит забывать, что основная цель закона об ОСГОП заключалась не в том, чтобы повысить дисциплину водителей, а в том, чтобы защитить пассажиров транспортных средств, жизнь которых по разным причинам подвергается опасности в ходе перевозки», — говорит Галушин. По его оценкам, на третьем году реализации закона уровень проникновения ОСГОП достаточно высокий, но все-таки не полный. «Ответственность страхуют около 70—80% перевозчиков. Отдельные перевозчики по-прежнему пытаются оптимизировать расходы на ОСГОП», — резюмирует эксперт.

Данис ЮМАБАЕВ, Banki.ru


  Вся пресса за 17 августа 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

28 ноября 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков

Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт

Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО

РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО

Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО

Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено

Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка

РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен

За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист

Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС

Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями

Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями

Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ

Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт